Volvo XC90 получает новый силовой агрегат
Впервые за всю свою историю шведская компания решилась оборудовать свою машину V-образной "восьмеркой". Новый двигатель разрабатывался специально для модели XC90 - для того, чтобы уместить его под капотом машины, инженеры решили больше "развалить" блок - угол развала цилиндров составляет 90 градусов, а не 60, как на классических V-образных моделях. В результате мотор получился "самым компактным на рынке среди двигателей равного объема", отмечают представители компании. Кроме того, двигатель получился очень экологичным - соответствует нормам Euro-5
К новому двигателю разработана и новая коробка передач - 6-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения. В результате машина разгоняется до "сотни" за 7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч (для США - 190 км/ч).
Планируется, что в год будет производиться около 15 тысяч таких автомобилей, примерно 75% из них поступят на американский рынок. В США продажи машины с новым мотором стартуют в начале 2005 года, а потом XC90 V8 будет представлена и в других частях света.