Peugeot RCZ - новое купе для молодых пижонов
Сути это не меняло — компания Peugeot показала российским покупателям спортивное купе RCZ, представив авто как новую ступень развития модельного ряда автомобилей Peugeot. RCZ катался по автосалонам мира в виде концепта еще с сентября 2007 года.
В марте 2008 в Женеве компания анонсировала свое решение превратить концепт-кар в серийный продукт. Сложность состояла в том, что разработку RCZ было необходимо завершить в кратчайшие сроки. Для этого модель была собрана на предприятии Magna Steyr в Австрии, специализирующемся на мелкосерийном производстве эксклюзивных автомобилей. В результате, через два года после принятия решения о производстве RCZ автомобили стали доступны для покупателей.
Результат оказался довольно эффектным. Компактное спортивное купе Peugeot RCZ с посадочной формулой 2 + 2 реализовано, как эксклюзивная имиджевая модель, рассчитанная в первую очередь на «золотую молодежь». Отсюда и довольно скромные планы продаж — всего 100 автомобилей в год. И это при цене от 1 340 800 рублей. Планируется что эксклюзивный автомобиль будет доступен в России в трех комплектациях: сначала (с 1-го июля, когда официально стартуют продажи) с 1,6-литровым двигателем ТНР мощностью 156 л.с., а также с 1,6-литровым двигателем ТНР мощностью 204 л.с. в купе 6-ступенчатой механической коробкой передач. К концу года производители обещают, что двигатель в 156 л.с. получит еще и новую автоматическую коробку передач АТ6.
Кстати о двигателях. Новый двигатель THP мощностью 147 кВт (204 л.с.) – первый в мире четырехцилиндровый двигатель, построенный по уникальной технологии, которая одновременно обеспечивает высокую энергетическую эффективность, низкий расход топлива и малые выбросы CO2 в атмосферу. Расход между тем обещают 6,7 литров на 100 км в смешаном цикле.
Внешне автомобиль ассоциативно напоминает Ауди ТТ. Кто-то из коллег даже пошутил на эти тему, мол автомобиль для тех, у кого не хватило денег на ТТ. Однако RCZ куда демократичнее консервативных немцев. Это я и о экстерьере и о цене — самая дешевая ТТ обойдется на 250 000 руб. дороже.
Снаружи автомобиль производит яркое впечатление сразу - крыша с двумя полусферами и заднее стекло в сочетании с двумя дугами из алюминиевого сплава. Смесь спорта и такого французского шарма для молодых повес. Удивил (и порадовал) неожиданно большой багажник (от 384 до 760 л) и безукоризненное качество отделочных материалов.
Дальше списочно о приятностях в базовых комплектациях: интеллектуальная противобуксовочная система и система динамической стабилизации, система помощи при начале движения на уклонах и, уже в качестве опции – управляемые ксеноновые фары. Можно заказать карбоновую крышу, цветные дуги, колеса из легкого сплава с разными вариантами дизайна. В элементах безопасности можно отметить активный капот. Ну и регулируемый активный задний спойлер — без этого спорт купе не обойдется.
Как бы там ни было — принадлежность новинки к Peugeot очевидна: широкий капот, доходящий до крыльев и дополнительно подчеркивающий большую ширину RCZ. «Кошачий» взгляд фар, который является характерной чертой всех автомобилей модельного ряда Peugeot, подчеркивается мощными крыльями, под которыми находятся 18-дюймовые колеса. Обращают на себя внимание активный задний спойлер и рубиновые задние фонари, разделенные светодиодной полосой.
Скептики решат, что RCZ это альтернатива TT, если на последнюю не хватает денег. Не факт. Дело тут даже не в цене, а в приверженности к бренду. Про качество отделки и материалы хочется сказать отдельно и коротко – очень! И очень дорого, и очень практично, и очень эстетично. Вообще по отделке французы давно же законодатели моды с соотношении цена – качество.
Все остальное, касающееся удобств, функционально в традициях Peugeot: Аудиосистема WIP Sound MP3 CD, которая является стандартным оборудованием RCZ. Кроме того в базовую комплектацию RCZ входит пакет Pack Easy Motion (Pack Confort): система автоматического включения стеклоочистителей и фар, наклон зеркал при движении задним ходом, функция “Follow me home” и т.д. В качестве опционального оборудования можно выбрать Pack Vision: Ксеноновые фары с функцией поворота, омыватели фар, корректор фар и датчик падения давления в шинах.
Основные технические характеристики в таблице ниже, а добавить остается только то, что сама церемония презентации модели в России прошла настолько же торжественно, насколько и очень по-домашнему: эффектные модели, непринужденное общение и гольф, видимо как олицетворение успеха будущих владельцев RCZ.
Бензиновые двигатели | ||||
1,6 л THP 156 л.с.6-ступ. MКПEP6CDT Euro 5 | 1,6 л THP 156 л.с.6-ступ. АКП (*)EP6CDT Euro 5 | 1,6 л THP 204 л.с.6-ступ. МКП (*)EP6CDTX Euro 5 | ||
Основные параметры | Рабочий объем, см3 | 1598 | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при частоте вращения, мин-1 | 115 (156) /6 000 | 147 (204) /5 500 - 6 800 | ||
Максимальный крутящий момент, Н.м / при частоте вращения, мин-1 | 240 /1 400 - 4 500 | 275 /1 700 -4 500 | ||
Коробка передач | MCM/B6-ступенчатая механическая | АТ66-ступенчатая автоматическая | MCM/А6-ступенчатая механическая | |
Шины | 235 / 45 / R18 W - 235 / 40 / R19 W | |||
Скоростные и динамические показатели (автомобиль только с водителем) | Максимальная скорость, км/ч | 217 | 213 | 237 |
Разгон, с:- 1000 м с места- от 0 до 100 км/ч | 29,2 / 29,98,0 / 8,7 | 29,7 / 30,48,4 / 9,1 | 27,5 / 28,27,5 / 8,0 | |
Ускорение, с:- с 80 до 120 км/ч на предпоследней передаче- с 80 до 120 км/ч на высшей передаче | 9,7 / 10,612,4 / 13,6 | 5,5 / 5,9- | 6,5 / 7,17,8 / 8,5 | |
Расход топлива | Городской цикл, л/100 км | 9,3 | 10,3 | 9,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,2 | 5,5 | 5,6 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,7 | 7,3 | 6,9 | |
Выбросы СО2, г/км | 155 | 168 | 159 | |
Емкость топливного бака, л | ||||
Внешние размеры, м | Габаритная длина | |||
Габаритная ширина с дверными ручками / со сложенными зеркалами / с установленными зеркалами | ||||
Габаритная высота | ||||
Колесная база | ||||
Передний / задний свес | ||||
Передняя /задняя колея | ||||
Багажник | Полный объем, дм3 (2) | |||
Масса, кг | Снаряженная масса (с полным баком) | 1275 | 1297 | 1297 |
Аэродинамический показатель | SCx | 0,686 | 0,691 | 0,679 |