Министерства и регионы поддержали отмену транспортного налога
На совещании в Министерстве транспорта по вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов, регионы и ведомства согласились, что необходимо полностью отменить транспортный налог. Решено, что для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты.
Акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов, и речь не идет о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога с продаж на бензоколонках. Ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для автомобилей мощностью более 150 лошадиных сил.
На совещании решено внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, а также выпустить постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема взимания акциза. Пока же такой схемы нет.
Есть предложение в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и свести его до 3 рублей с одного литра. С другой стороны, чтобы акциз был действительно рыночным, прозвучало предложение унифицировать этот акциз, а не отталкиваться от трех рублей - взять биржевую цену на сырую нефть, прибавить к ней стоимость переработки топлива, а потом рассчитать, сколько бензина потребляется в год. При этом, можно вывести более рыночную справедливую формулу взимания акциза, учитывая, что при переработке нефти из нее получается 50-60 процентов бензина и 70 процентов дизельного топлива с одного литра. Учитывая это, сбор с бензина должен быть больше, чем с дизельного топлива.
Регионы предлагают рассмотреть возможность акциза и на газовое топливо, и на другие альтернативные виды топлива, потому что любой автомобиль, даже на биотопливе, оказывает влияние на дорожное полотно.
На совещании прозвучали и опасения по поводу введения акциза на нефтепродукты. Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить 28 рублей, а дизельное топливо - 24 рубля, а введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли и сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. По мнению Минздравсоцразвития, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты проводить через субсидии в регионах. Причем компенсации должны быть только для малообеспеченных. Представитель Минсельхоза на совещании отметил, что для отрасли удорожание горючего является катастрофическим - в сельском хозяйстве нет дотаций для фермеров, они только получают скидки от нефтяных компаний.
Теперь в течение двух недель Минтранс ждет письменных предложений от всех министерств и ведомств, заинтересованных в этом вопросе.
Вчера помощник президента Аркадий Дворкович отметил, что какое бы решение ни было принято по замене транспортного налога акцизом, "на владельцах автомобилей это не скажется", поскольку если будет повышен акциз на бензин, то снизится транспортный налог.
Источник:"Российская газета".