SAAB 9-3 выдержал боковой удар "на отлично"
Saab 9-3 стал "отличником" в крэш-тестах Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA) на боковое столкновение. На "грани фола" признан результат Jaguar X (фото внизу).
Тесты имитируют боковые столкновения в уличных ДТП. Они проводятся при скорости 50 км/час, на которой 1,5-тонная вагонетка врезается в бок автомобиля со стороны водителя. Результаты тестов определяют датчики двух манекенов, размещенных на месте водителя и сзади него.
Лучшими по итогам тестов стали Saab 9-3, Acura TL, Lexus 330 2004 модельного года и Mitsubishi Galant 2005 модельного года. Хорошие оценки заработали Saab 9-5, Mercedes C-Klasse и Volvo S40.
Шведский Saab оборудован двойными боковыми подушками-занавесками на уровне головы и торса, поэтому показал лучшие результаты. В совокупности с отличными оценками на фронтальное столкновение, которые он продемонстрировал ранее, этот седан можно назвать сегодня самым безопасным.
Mitsubishi Galant в базовой версии оказался необорудован боковыми занавесками на уровне головы, поэтому эта часть манекенов пострадала больше всего. Тем не менее структура кузова у Galant оказалась очень прочной и показала минимальную деформацию (Mitsubishi предлагает верхние боковые занавески в качестве опции, однако тесты проводятся с базовыми версиями машин).
Самые плохие результаты по результатам крэш-тестов показал Jaguar X. Автомобиль оборудован боковыми подушками, которые сработали безукоризненно, однако слабым местом оказалась структура кузова, которая допустила опасную для жизни пассажиров деформацию внутрь салона.
В настоящее время боковыми подушками безопасности комплектуются 24% новых автомобилей в США, еще 21% предусматривают их инсталляцию в виде опции.
По данным NHTSA, боковые подушки на 45% снижают смертность в ДТП с боковыми столкновениями.