Ford заявляет в серию водородный двигатель
На стартовавшем в среду регулярном экологическом автопробеге "Challenge Bibendum" под эгидой Michelin, который на этот раз проводится в Китае, Ford представил хэтчбек Focus с революционным водородным двигателем внутреннего сгорания.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,9 литра выполнен по обычной схеме, однако технологически подготовлен к питанию от чистого водорода. Через два года он будет готов к серийному производству.
Оснащенный таким двигателем автомобиль не выделяет токсических веществ и, в соответствие с жесткими экологическими требованиями, предъявляемые к автомобилям в Калифорнии, может быть аттестован как "транспортное средство с нулевой эмиссией".
Силовая установка водородного Focus работает по принципу мотор-генератора. Водородный двигатель крутит генератор, который вырабатывает электроэнергию для запитки силового электродвигателя мощностью 40 л.с. Он и приводит, в конечном итоге, Focus в движение.
Электро-водородный Focus разгоняется с места до 100 км/час за 10 секунд, а дальность пробега на одном баке с водородом составляет 200 км.