Минтранс готов отказаться от строительства новых дорог
Глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что потребности в финансировании на ремонт и содержание федеральных трасс в 2011 году оцениваются в 193,5 млрд рублей, при этом в бюджете на следующий год на эти цели запланировано только 56,8 млрд рублей. Минтранс намерен добиваться увеличения расходов почти вдвое и готов пожертвовать деньгами на строительство новых автодорог.
"Мы будем просить правительство выйти на цифру в 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог", - заявил И.Левитин. При формировании федерального бюджета на 2012 год министерство считает необходимым заложить на ремонт и содержание дорог 124,8 млрд руб. и увеличить расходы в 2013 году до 188 млрд руб.
Минтранс для решения проблемы предлагает возродить ранее действовавшие дорожные фонды и отменить транспортный налог, заменив его акцизами на автомобильные ГСМ. В результате финансирование дорожной отрасли улучшится, удастся покрыть дефицит в средствах на ремонт, который на 2011 год составляет 136,7 млрд руб., считают в ведомстве. В среднем рост размера акциза на бензин, дизтопливо и моторные масла может составить 3 руб. за 1 литр. Введение акцизов приведет к росту конечной цены продукции на 0,4-0,6%, сообщил И.Левитин в Госдуме на заседании "круглого стола" по вопросам формирования дорожных фондов. В настоящее время доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%, при вводе акцизов на ГСМ она вырастет до 10,4-15,6%, говорится в пояснительных материалах Минтранса.
По мнению Левитина, обнуление транспортного налога и создание дорожного фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог. В Минфине поддерживают схему Минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль, при полном обнулении транспортного налога на легковые автомобили в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году.
Эксперты Минфина считают, что объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.
Источник:"Интерфакс","Российская газета".