Citroen обрусел
Сегодня на заводе PСMA под Калугой начали выпускать французские «ситроены». До сих пор к нам их только ввозили, что производителю несло некоторые потери в рентабельности, а владельцы из-за ввозных пошлин платили несколько больше, чем могли бы.
Крупноузловую сборку (SKD) 4-дверных «Ситроенов С-4» разместили на той же производственной ветке, на которой уже собирают «Пежо-308». Как заверил французский директорат, к октябрю суммарный выпуск машин на потоке достигнет 45 000 единиц в год, то есть ежедневный — 200 автомобилей. Неплохо для возрастающего спроса на эту модель. Побывавший сегодня на заводе корреспондент «За рулем» Вячеслав Субботин убедился, что здесь же ведется подготовка к производству нескольких моделей вседорожников — «Ситроен С-кроссер», «Пежо-4007», а также «Мицубиси-Аутлендер XL». Таким образом, ассортимент продукции на этой линии вскоре полностью отразит содержание аббревиатуры в названии предприятия — PСMA (Пежо-Ситроен-Мицубиси-ассоциация).
Но в 2012 году рядом с той же площадкой под Калугой, которая превращается в российский Детройт, запустят громадное предприятие, на котором автомобили будут собирать уже по полному циклу (CKD). Мощность завода – 125 000 машин в год. На нем, по меньшей мере, в первое время намечают производить не хэтчбеки, как сейчас, а седаны С-4, причем, приспособленные к российским условиям эксплуатации. Возможно, позже – кроссоверы.
Сейчас же нашему покупателю предложат хэтчбеки С-4, они в трех комплектациях: Comfort (558 000 руб.), Optima (590 000), Exclusive (680 000), у всех дорожный просвет на один сантиметр больше, чем у машин для Европы. Optima – комплектация сугубо для России. И еще, с сегодняшнего дня «Ситроен С-4» вошел в список моделей программы утилизации.