Все Chrysler получат по две шины
В текущем году Chrysler переведет свою продукцию на принципиально новую компоновку бортовой электросети, которая будет строиться на двух шинах по передаче данных. Об этом заявил главный инженер-электрик концерна Билл Маттингли в рамках электронной выставки Convergence 2004 в Детройте.
По его словам, сегодня для автомобилей предлагается все больше и больше электронной начинки, и автопроизводители испытывают насущную потребность в эффективном объединении всех этих систем. Разделение бортовой сети на шины с разными приоритетами позволяет это сделать.
Одна из шин под обозначением CAN-C (Controller Area Network) является скоростной и заведует работой систем и датчиков силовой и ходовой части. Вторая, менее скоростная CAN-B, отвечает за функции вспомогательных приборов и оборудования в салоне автомобилей.
Chrysler начал использовать шины по передаче данных в бортовой сети с 1999 года, первым автомобилем с такой начинкой стал Grand Cherokee.
В рамках объединенного концерна DaimlerChrysler американцы участвуют в международном альянсе Autosar по разработке единых стандартов по передаче данных в бортовых сетях. Помимо DaimlerChrysler в нем участвуют Ford, Toyota, BMW, Peugeot-Citroen, а также Siemens, Bosch.