Smart чуть не закрыли
DaimlerChrysler не намерен закрывать проект Smart или продавать предприятия по производству автомобилей этой марки, сообщает немецкое информационное агентство DPA со ссылкой на официального представителя штаб-квартиры концерна.
Заявление последовало после появившихся слухов в немецкой печати о свертывании проекта Smart, которые были инициированы заявлением финансового директора DaimlerChrysler Манфреда Гентца. Он заявил, что в текущем году Smart снова не заработает денег, а выход на рентабельность оттягивается до 2006 года. Это является одной из причин падения финансовых показателей группы Mercedes.
Свое заявление Гентц сделал в минувший уикенд при подведении итогов работы концерна за третий квартал, согласно которым выручка группы Mercedes (Mercedes, Smart, Maybach) упала на 62% с 793 млн. евро до 304 млн. евро.
По данным Гентца, в третьем квартале продано в общей сложности 36,5 тысяч автомобилей Smart, в том числе 16,7 тысяч новых четырехместных моделей forfour. А прогнозы по продаже автомобилей этой марки на весь год скорректированы в сторону понижения со 170 тысяч до 160 тысяч.
Между тем за будущее Smart вступился верховный глава DaimlerChrysler Юрген Шремпп, который накануне провел оперативное совещание с новым шефом Mercedes Экхардом Кордесом. Оба руководителя подчеркнули перспективу малых субкомпактов на рынке, в том числе в США, где Smart с 2006 года будет представлен новой моделью внедорожника formore.
Cлабым местом в бизнесе Smart называется неразвитая сбытовая сеть, которая насчитывает в мире всего 840 дилеров, из них 118 в Германии. Руководству Smart поручено разработать план по ускорению развития дилерской сети.
Автомобили Smart выпускаются 6 лет, за это время они разошлись тиражом в 500 тысяч экземпляров. Производством машин заняты два предприятия в Германии и Франции с числом работающих 1400 и 800 человек.