Концерну SAAB тесно в Швеции
Saab нуждается в расширении модельного ряда и подчеркнутой оригинальности. Об этом заявил в понедельник журналистам глава американского GM Рик Вагонер, передает Reuters.
По его словам, сильный евро выявил недостатки финансовой структуры Saab с централизацией в Европе, в то время как 40-50% сбыта этой фирмы обеспечивают США.
Кроме того, очень сложно обеспечить конкурентоспособность бренда, который представлен на рынке двумя моделями с циклами обновления в 7 лет, считает Вагонер.
Думаю, что мы должны расширить "портфолио" Saab, создавая новые дорогие модели на общих платформах GM. Однако, если машины будут разрабатываться и выпускаться только в Швеции, они будут малоэффективны, отметил глава GM.
Затраты на разработку и производство автомобилей в Швеции оправдывают себя, однако не лучше и не хуже, чем в любом другом месте, добавил Вагонер.
Заявление Вагонера относительно Saab прозвучало накануне выбора единого места для производства средних седанов GM в Европе, которые представлены шведскими Saab 9-3 и немецкими Opel Vectra. Их выпуск намечено объединить в одном месте, а на одном из двух заводов - Opel в Руссельсхайме или Saab в Трольхеттене -свернуть производство.
Вагонер никак не обозначил будущего решения по этому вопросу, заявив только, что намерен усилить корпоративную поддержку бренда Saab.
Мероприятия GM по перестройке своего бизнеса в Европе предполагают сокращение 12 тыс. рабочих, в том числе около 10 тысяч на заводах Opel.
Как стало известно, в понедельник инициативная группа сотрудников Opel обратилась к руководству GM с коллективной петицией в защиту рабочих мест на предприятиях Opel. Петицию подписали 40.000 сотрудников.