NGK разработала свечи для BMW M5
Свечи зажигания LKR8AP со свойствами датчика разработаны компанией NGK Spark Plug эксклюзивно для двигателя BMW M5 V10. По причине высокой степени сжатия (12:1) в этом моторе от свечи зажигания также требуется очень высокая мощность.
Центральное управление данными о мощности и выхлопных газах в двигателе V10 осуществляется блоком управления двигателем MS S65. Отличительной чертой системы управления является технология ионного тока, служащая для выявления стуков в двигателе, перебоев в работе системы зажигания и в процессе сгорания. Поэтому новая свеча зажигания была спроектирована и как датчик для современной, сложной системы.
Свеча связана не только с системой зажигания, но и с небольшим контрольным устройством, так называемым "сателлитом ионного тока", измеряющим ток между электродами. Он зависит от степени ионизации внутри камеры сгорания. С помощью соответствующего анализа эта система выявляет стуки и сбои при сгорании, и, тем самым, позволяет системе управления двигателем "корректировать" работу отдельных цилиндров в текущий момент. С появляющимся стуком, например, система справляется путем задержки момента зажигания.
В результате водитель нового M5 получает не только снижение расхода топлива, но и более высокий крутящий момент и большую отдачу мощности.
LKR8AP имеет два боковых и один средний электрод с платиновым кольцом, сваренным при помощи лазера. Ввиду измененных размеров этой свечи, удлиненной (26.5мм) резьбы и диаметра всего в 12мм при диаметре шестигранника 16мм обеспечивается оптимальное охлаждение, благодаря увеличению каналов охлаждения. Срок службы рассчитан на 60 000 км пробега.