BMW преодолевает миллионный рубеж
Концерн BMW по итогам 2004 года впервые преодолел миллионный рубеж по продажам автомобилей центрального бренда, об этом заявил глава баварского автоконцерна Хельмут Панке на открывшемся для специалистов автошоу в Детройте.
По данным Панке, за год сбыт автомобилей BMW увеличился на 10,3% до отметки 1.023.575 проданных машин. В сегменте "премиум" баварцы почти догнали своего традиционного соперника Mercedes-Benz, который реализовал 1,06 млн. своих автомобилей.
Общие продажи BMW, включая марки Mini и Rolls Royce, за год выросли на 9,4% и составили 1.208.724 машин. В частности, сбыт автомобилей Mini увеличился на 4,5%, а всего в 2004 году было продано 184.357 таких машин. Rolls-Royce отпустил покупателям 792 Phantom, это больше, чем год назад (300), однако значительно меньше, чем ожидалось по плану (1000).
Глава BMW отметил хорошую динамику продаж на рынке США, где за год разошлось 300.000 автомобилей – на 6,9% больше, чем год назад. На рынке Германии продано 283.559 машин, или на 10,8% больше, чем в предыдущем году.
В структуре продаж по-прежнему лидировали автомобили 3-й серии, которые разошлись тиражом в 449.670 штук. На втором месте BMW 5-й серии – 229.593 шт.
BMW X3 купили в количестве 92.267 единиц, дебютанты минувшего года BMW 1-й серии разошлись в количестве 39.247 шт.
Что касается продаж мотоциклов, то в минувшем году они оказались ниже прошлогодних на 0,7%. Всего продано 92.266 единиц этой техники.
Взлет цен на сырье для автопромышленности и невыгодное для европейцев соотношение курсов евро и доллара могут повлиять на финансовые показатели минувшего года, однако они все же будут лучше результатов предыдущего, отметил Панке.
Глава автоконцерна также сделал прогноз, что в наступившем 2005 году продажи BMW продолжат рост на 6-9%.