Scania разработала задний спойлер для трейлеров
По расчетам Scania, устройство позволит снизить расход топлива на 2%. При пробеге в 200 тыс км это ежегодная экономия 1200 л топлива и снижение на три тонны выбросов в атмосферу углекислого газа.
Дефлектор под названием "лодочный хвост" устанавливается на стандартный для европейских перевозок трехосный трейлер. Устройство увеличивает длину автопоезда на 30 см.
В Scania отмечают, что их дефлектор может устанавливаться на все существующие типы трейлеров и представляет собой простой способ, который поможет быстро обеспечить снижение транспортных расходов и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Если шведский спойлер - продукт сегодняшнего дня, то более продвинутая аэродинамика пока существует лишь на концепт-карах. К примеру, скоро на выставке коммерческих автомобилей в Ганновере другой автопроизводитель - немецкий MAN - продемонстрирует аэродинамически продвинутый "Концепт S".