Новый бизнес-план Mitsubishi
Mitsubishi Motors Corp. (MMC) представила новый бизнес-план на 2005-2007 г.г., реализация которого должна вернуть компанию на докризисные позиции по прибыли и по числу выпускаемых автомобилей.
Напомним, что кризис вызван прошлогодним скандалом вокруг бывшего руководства фирмы, которое замалчивало технические недостатки продукции и уклонялось от отзывов. Это привело к потере доверия потребителей в США и Японии и сокращению там продаж на треть.
Основными положениями программы Mitsubishi провозглашаются смена команды менеджеров, высочайшее качество продукции и ориентация на клиента, точный учет рисков на местных рынках, рационализация производства в США и Японии, а также кооперация с другими автопроизводителями.
Текущий финансовый год (заканчивается 31 марта) окажется для Mitsubishi убыточным и принесет потери $1,28 млрд. Всего будет продано 1,337 млн. автомобилей, или на 190.000 меньше, чем год назад, говорится в программе.
Однако уже в следующем году Mitsubishi должна вернуться к рентабельности и заработать $75 млн. А в 2007 году компания окончательно преодолеет кризис и выйдет на обычные объемы продаж 1,5 млн. автомобилей и уровень прибыли $400 млн.
В целях восстановления доверия клиентов в Японии Mitsubishi реализует акцию по бесплатной проверке технического состояния 3,4 миллионов своих автомобилей. В сфере производства Mitsubishi кооперируется с фирмой Nissan, для которой в течение года выпустит 36.000 миникаров под ее маркой. Кроме того, в феврале планируется подписать аналогичное соглашение с Peugeot-Citroen по внедорожникам.
На рынке Северной Америки Mitsubishi собирается укрепить свои позиции в сфере сбыта запуском новинок, в том числе купе Eclipse и пикапа Raider. В сфере производства Mitsubishi намерена переориентировать свои американские заводы на экспорт в другие страны.
Европейский бизнес Mitsubishi Motors продолжает оставаться рентабельным, а лидером роста здесь выступает Россия, которая по итогам года вошла в первую тройку стран по продажам с результатом 30.097 машин. Программа Mitsubishi ставит цель дальнейшего роста сбыта и прибыли на европейском рынке.
Как мы уже сообщали, после размолвки с DaimlerChrysler в прошлом году ключевую роль в жизни Mitsubishi Motors снова стали играть родственные компании: торгово-инвестиционный дом Mitsubishi Corporation, машиностроительный концерн Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и банк Bank of Tokyo–Mitsubishi. Они инвестировали в автоконцерн $2,6 млрд. и стали держателями 34% его акций, при этом доля Mitsubishi Heavy Industries достигла 15%. В соответствие с японским законодательством это позволяет считать Mitsubishi Motors афилированной структурой MHI, отмечает MMC в комментарии к своему плану.
Автопроизводитель информирует, что новый совет директоров MMC в следующем финансовом году возглавит шеф Mitsubishi Heavy Industries Осаму Масуко, который заменит нынешнего председателя MMC Йоичиро Окадзаки. Президентом и управляющим директором Mitsubishi Motors станет президент Mitsubishi Corp. Такаши Нишиока, который сменит Хидеясу Тагая.
Национальный импортер и дистрибьютор MMC в России ЗАО "Рольф Холдинг" заявляет, в свою очередь, что "в наступившем году Россия вполне может стать ведущим рынком по продажам автомобилей Mitsubishi в Европе".
По итогам года "Рольф" обеспечил японскому бренду долю 8,5% на российском рынке новых иномарок, а в наступившем году собирается довести ее до 10%. Дистрибьютор сообщает также, что в течение года планирует расширить сбытовую сеть Mitsubishi с нынешних 58 дилеров в 43 городах до 80 дилеров в 60 городах.