Smart принес убыток 600 млн. евро
Производитель миникаров Smart в структуре Mercedes снова оказался убыточным. Его потери по итогам минувшего года составили 600 млн. евро, сообщает "Шпигель" со ссылкой на источник в компании.
Подразделение Smart не приносит доходов с самого основания в 1998 году, его общие потери за все время достигли 2,6 млрд. евро, отмечает журнал.
Шеф группы Mercedes Экхард Кордес неоднократно высказывал критику в адрес Smart, однако верховный гдава DaimlerChrysler Юрген Шремпп отстаивает права этого бренда на существование.
В недавнем интервью газете "Франкфуртер Альгемайне" Шремпп подтвердил, что концерн делает ставку на Smart в долгосрочной перспективе, и пообещал в апреле представить программу развития этого бренда.
В настоящее время автопроизводитель активно занят пересмотром модельного ряда Smart. Как мы уже сообщали, на январском автошоу в Детройте была отменена премьера четырехместного внедорожника Smart formore. Рассматривается также перспектива создания новой модели двухместного Smart для американского рынка, которая получит более утилитарные "квадратные" очертания и попробует повторить успех Toyota Scion.
Напомним, что в минувшем году Smart продал 140.000 своих автомобилей, или на 30.000 меньше намеченного. Почти половину продаж (60.000) обеспечила четырехместная модель forfour, которая продается в основном в Европе.