Opel стал ответственным за американские седаны Saturn

Opel стал ответственным за американские седаны Saturn

Opel станет ответственным за развитие модельного ряда Saturn, который известен как исключительно американский бренд в структуре General Motors. Об этом заявил вице-президент и куратор европейского подразделения GM Боб Лутц, передает агентство DPA.

По словам Лутца, заокеанские офисы Saturn будут упразднены, а в штате сохранится только команда менеджеров по сбыту. Он не уточнил, идет ли речь о массовых увольнениях.

В конце минувшего года GM принял решение назначить Opel ответственным за развитие средних седанов в структуре GM. Первым опытом должна стать разработка моделей Vectra и Saab 9-3 нового поколения, которые в перспективе будут сходить с одного и того же конвейера.

Будущие Vectra и Saab 9-3 в техническом плане должны быть унифицированы. Их компанию пополнит также новый седан Saturn Aura (фото), концепт которого был представлен на январском автошоу в Детройте. Специалисты усмотрели в нем аналог Opel, которому одели характерную для Saturn хромированную решетку радиатора.

Развитие спортивных компактов Saturn передадут бывшей дочерней компании Opel в Британии Vauxhall. Как стало известно, специалистам этой фирмы поручат разработку нового родстера Saturn Sky, который будет базироваться на платформе Vauxhall VX Lightning. Будущая модель, однако, должна сохранить традиционные американские черты.

Однако не все модели Saturn будут разрабатывать специалисты Opel. В частности, за развитие линейки внедорожников будут отвечать совсем другие дизайн-центры. Это касается не только Saturn, но и самого Opel. Например, будущий Opel Frontera будет иметь много общего с американским Saturn Vue. Ранее высказывались предположения, что за разработку дизайна внедорожников возьмутся специалисты корейской GM-Daewoo.

Все эти мероприятия проводятся в рамках реорганизации глобальной структуры GM, отмечает Лутц. По его словам, автоконцерн хочет уйти от локального развития отдельных брендов, как это было раньше, и перейти к новой схеме, где за развитие моделей того или иного класса отвечали бы специализированные дизайн-центры GM. Сегодня в структуре GM 11 дизайн-центров по всему миру.

Подпишитесь на «За рулем» в