GM не хочет терять SAAB
Несмотря на серьезные убытки Saab останется в структуре GM, об этом заявил журналистам вице-президент американского автоконцерна и куратор европейского подразделения Роберт Лутц.
По его словам, "мы любим эту марку и хотим ее сохранить". Прошлогодние потери в размере $200 млн. в значительной мере подорвали независимость шведского концерна, однако GM сделает все, чтобы сохранить оригинальный характер шведского бренда, отметил Лутц.
Между тем для выхода на рентабельность Saab необходимо выпускать до 250.000 автомобилей в год. Это почти вдвое превышает результат прошлого года, когда шведский автоконцерн выпустил в общей сложности 128.646 своих автомобилей.
Накануне пресса сообщала о расколе в руководстве GM по поводу будущего Saab. Среди предложений некоторых его членов называлась полная или частичная продажа Saab с организацией СП с другими автопроизводителями.
Напомним, что европейское подразделение GM, куда входят Opel, Saab и Vauxhall, остается убыточным c 1999 года. В минувшем году потери выросли более чем вдвое и составили 742 млн. евро против 286 млн. евро год назад.
Основные убытки в европейском бизнесе GM принес Opel, по неофициальным данным его потери превысили 500 млн. евро. Для исправления ситуации с конца прошлого года GM начал реализацию программы реструктуризации бизнеса в Европе, которая предусматривает сокращение 12.000 рабочих мест, в том числе 10.000 на заводах Opel.
Предполагается также с 2008 года объединить производство седанов среднего класса Opel Vectra, которые выпускает предприятие Opel в Руссельсхайме, и Saab 9-3 (завод Saab в Трольхеттене) с закрытием одного из предприятий. Решение по данному вопросу пока не принято, GM обещает сообщить о нем в первой половине текущего года.
По поступающим сообщениям, производство седанов среднего класса, скорее всего, будет объединено под крышей завода Opel в Руссельсхайме. Одновременно есть информация о новых планах GM относительно завода в Трольхеттене. В частности, там изучают возможность запуска автомобилей Cadillac начального класса специально для европейского рынка.