Депутат: российские производители комплектующих проиграли борьбу с контрафактом

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) придаст дополнительное дыхание борьбе с контрафактными запчастями. В первую очередь это касается китайского и российского контрафакта. По словам члена комитета по экономической политике Госдумы РФ депутата Виктора Звагельского, уже сейчас принимаются очень жесткие меры всех отраслях экономики в отношении контрафакта. Таким образом, у легальных производителей автокомпонентов появятся дополнительные возможности развития бизнеса.

Речь идет о вторичном рынке запчастей. Как отмечает депутат, он крайне важен для производителей автокомпонентов, поскольку занимает 30-40% от любого производства комплектующих.

По оценкам агентства "Автостат", годовой объем российского рынка автозапчастей, используемых на «вторичном» рынке для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в 2009 году составил свыше $15 млрд. Наибольшую долю там занимают шины (12,4%), детали подвески (10,9%), масла (10,8%), фильтры (6,2%), элементы тормозной системы (5,4%), трансмиссии (4,3%), рулевого управления и электрооборудования (по 3,7%).

Ожидается, что из-за роста парка автомобилей и рублевых цен на запчасти емкость вторичного рынка запчастей в этом году вырастет на 19,5% в денежном выражении.

Напомним, что поставщики АвтоВАЗа уже несколько лет специальным образом маркируют свою продукцию.

Подпишитесь на «За рулем» в