Passat без водителя испытан в Германии
В Германии успешно прошли первые испытания автомобиля без водителя на городских улицах. Машина построена в лаборатории технического университета Брауншвейга на базе универсала Volkswagen Passat и получила имя "Leonie".
Нашпигованный автоматикой и датчиками Passat "Leonie" совершил тестовый заезд по внутригородскому кольцу в условиях обычного городского трафика. Сверяя заданный маршрут по спутниковому навигатору, он уверенно держал полосу движения, по всем правилам проезжал перекрестки, соблюдал дистанцию, притормаживая и ускоряясь синхронно с потоком, а также реагировал на возникающие препятствия в лице торопящихся пешеходов.
Тестовому заезду предшествовала серьезная подготовка с получением специального допуска на городские улицы, который выдали муниципальные власти и служба технического контроля TUV Nord. Автомобилю было предписано двигаться не быстрее 60 км в час, а за рулем должен был находиться водитель-дублер.
Присутствие дублера необходимо не только для подстраховки, но и для выполнения вполне конкретной миссии - "Leonie" пока не различает сигналов светофора. Так что водителю приходилось вмешиваться при каждом запрещающем сигнале. Однако решение этой проблемы не за горами, обещают разработчики.
Отметим, что немецкий робот на колесах не первый испытанный в условиях напряженного городского трафика. Компания Google уже долгое время работает в направлении автомобильной навигации. Google создал целый парк из шести городских автомобилей-роботов на базе Toyota Prius и Audi TT. Ими пройдено уже более 225 тысяч километров по городам Калифорнии.