КНР уходит в отрыв по электромобилям и гибридам
Мировые автоконцерны сосредоточат усилия на разработке и выпуске гибридов и электрокаров для авторынка Китая, который стимулирует покупателей таких машин привлекательными скидками. Об этом заявлено на завершившейся в Шэньчжэне на юге КНР конференции по электрическим транспортным средствам.
Китай стремится максимально снизить свою нефтяную зависимость, объявляя беспрецедентные субсидии до 60 000 юаней ($9000) на покупку электрокара или гибридного автомобиля.
Европейские, японские и американские концерны уже откликнулись на этот порыв. Volkswagen заявил, что разрабатывает оригинальные электрические модели вместе с SAIC и FAW и в 2013-2018 г.г. поставил задачу выйти на их объем продаж 10 000 штук. Дочерняя Audi сотрудничает по теме "электрокары" с университетом в Шанхае. А уже имеющийся в арсенале немецкого концерна гибридный Touareg будет запущен на рынке Китая еще в этом году.
Концерн General Motors объявил, что во второй половине будущего года готов вывести на рынок Китая Chevrolet Volt, который сейчас стартует в США. Этот гибрид первые 40 миль движется исключительно на электротяге, прежде чем включается ДВС. При условии ежедневных поездок не далее чем на 80 миль и подзарядки батарей в середине маршрута Chevrolet Volt вполне можно отнести к экологически чистым авто с "нулевой эмиссией" вредных веществ.
Toyota, мировой лидер по продаже гибридов, готовит их запуск совместно с китайскими FAW и Guangzhou Automobile Co. Nissan в следующем году начнет адаптацию своего электрокара Leaf для рынка Китая в рамках СП с Dongfeng Motor Co. A концерн Daimler и BYD Co. готовят к запуску в 2012 году электрокар.
В настоящее время самый высокий удельный вес гибридов и электрокаров в общем объеме автопродаж в Японии. По данным национальной ассоциации автопроизводителей Японии, там их доля достигает 10%. Китай может приблизиться к подобному соотношению только к 2020 году. А пока министерство науки и технологий КНР обозначило цель для автоконцернов - продать в 2013 году 20 тысяч гибридов и электрокаров.
Мировые автоконцерны не стремятся экспортировать свои технологии в Китай, а хотят создавать их там. Накануне Audi открыла лабораторию по электрокарам в университете Тонгжи в Шанхае.