Honda устремляется в будущее
Японская Honda усилит взаимодействие между отделом разработок и производством, заявил в интервью Reuters новый директор отдела исследований и разработок компании М.Сираиси. Его концерн принимает участие на правах одного из ведущих новаторов в стартовавшей в Токио международной выставке Expo-2005.
По словам Сираиси, Honda вынуждена конкурировать с другими более крупными автопроизводителями, чтобы выжить, и старается быть всегда на один шаг впереди остальных в технологической области.
Начиная с производства первых мотоциклов в конце Второй мировой войны Honda стремилась угнаться за более крупными автопроизводителями, оставаясь независимой и делая упор на оригинальные конструкторские решения. Сегодня она занимает восьмое место в иерархии мировых автоконцернов, однако, по словам Сираиси, значительно опережает других по технологическим разработкам.
Несмотря на нынешнее лидерство Toyota по продажам гибридов именно Honda в 1999 году начала поставки в США первых двухместных гибридов Insight. Эти купе продаются и сейчас и признаны самыми экологически-чистыми автомобилями, доступными в широкой продаже.
Сегодня инвестиции Honda в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разрабоки) достигают 5% всей выручки, а в абсолютном выражении эти расходы сопоставимы с аналогичными затратами более мощных конкурентов.
Помимо автомобильного бизнеса Honda известна как крупнейший в Японии моторостроитель и поставщик авиадвигателей, а также как разработчик первого в мире двуногого шагающего механизма P-2 (1996 год). Разработка роботов облегчает задачи по дальнейшей компьютеризации автомобилей, когда в них начинают использоваться технологии роботов, включая распознавание голоса и зрительных образов.