Электромобили заполонят Китай через десять лет

Китайский рынок электрокаров станет вторым после Европы к 2020 году. Если бы не поддержка правительства как для производителей, так и для покупателей таких машин, китайцы не смогли бы добиться успехов в этом направлении, убеждены эксперты.

Электрокар Chery Riich M1 EV

По данным американского консалтингового агентства J.D. Power and Associates, к 2020 году в Китае ежегодно будет продаваться не менее 333 тысяч электромобилей. Продажи этого транспорта составят 2% от общего объема авторынка страны.

К тому времени все страны Европы каждый год суммарно будут покупать около 742 тысяч электрокаров или 3% от всех машин. В США этот показатель составит примерно 108 тысяч электромашин — 1% процент от всего рынка. Япония сможет реализовать 67 тысяч "авто на батарейках" — 2% от всех продаж.

Общемировые продажи «розеточников» к 2020 году составят 2% от всего рынка, уверяют аналитики. Впрочем, прогнозы главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона в отношении «зеленого» транспорта более оптимистичны — 10%.

Так или иначе в будущем не одна страна не сможет единолично составить конкуренцию Китаю. «Прогресс китайцев в производстве и разработке электромобилей напрямую связан с колоссальной финансовой поддержкой этой отрасли государством», - заявил заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

По словам эксперта, в Китае активно работает правительственная программа по поддержке компаний занятых в разработке электротранпорта. Рядовые граждане и юридические лица (автопарки, общественный транспорт) могут приобретать эти машины по льготным условиям.

К тому же Китай является лидером по производству и продаже электрических батарей. Их технологии ничуть не уступают, если не превосходят западные. Помимо прочего китайцы активно сотрудничают с иностранными партнерами.

Подпишитесь на «За рулем» в