Honda разработала новый мотор для гибридов
Honda представила новый двигатель для гибридов, который оснащен передовой системой управления клапанами i-VTEC основного мотора. Она позволяет регулировать подачу топлива в большом диапазоне вплоть до деактивации цилиндров.
Двигатель скомпонован из бензинового агрегата и электромотора, выполненного в узле сцепления. Первый рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 95 л.с. работает в 3 разных режимах, определяемых i-VTEC, включая разгонный, когда клапана открываются на полную величину, экономичный и спящий, когда все цилиндры деактивированы и работает только электродвигатель.
Сам электромотор представляет собой бесщеточный агрегат с рабочим напряжением 158 вольт. Он может выполнять функции силового агрегата, а также генератора, пополняющего заряд аккумуляторной батареи на затяжных спусках или при торможении. Для снижения веса в качестве сердечников катушек используются супер-магниты, которые одновременно дают прирост по мощности до 20 л.с. против прежних 9 л.с.
Общая мощность комбинированного мотора для гибридов достигает 115 л.с. и соответствует производительности 1,8-литрового бензинового двигателя. Нынешние двигатели гибридов Civic IMA развивают совокупную мощность 102 л.с.
О расходе топлива не сообщается, однако он ожидается на уровне или лучше предшественников, которые потребляют в среднем 4,9 литра на 100 км пути.