Opel вернулся к рентабельности
Впервые с 1999 года немецкий Opel принес прибыль, которая по итогам второго квартала составила $37 млн. Об этом сообщает DPA со ссылкой на представителей немецкого концерна, действующего в структуре GM.
На основном для себя рынке в Германии Opel с начала года увеличил продажи на 5% до 190.000 автомобилей и повысил свою долю с 10,1% до 10,3%. Бестселлерами стали новая Astra и минивэн Zafira. До конца года Opel наметил установить контроль за 11% продаж на немецком авторынке.
Финансовое выздоровление Opel связывается со стартовавшим в марте планом реструктуризации, который предусматрвиает закрытие нерентабельных производств и массовое сокращение персонала. До 2007 года здесь решено ликвидировать 9.000 рабочих мест, или более четверти от числа занятых на заводах Opel (32.000).
Напомним, что год назад GM обещал не разглашать финансовые результаты отдельных компаний в Европе, в числе которых, помимо немецкого Opel, шведский Saab и британский Vauxhall.
Год назад общий бизнес GM был еще на подъеме, а европейские подразделения рапортовали об очередных потерях в размере $45 млн. ($500 млн. по итогам всего 2004 года).