Toyota и Honda недосчитались "лошадей"
Мощность обновляемых моделей Toyota и Honda 2006-го года для американского рынка будет на 3-20 л.с. меньше, чем заявлялось прежде, при этом никаких конструктивных изменений их моторы не претерпят, сообщает DetroitNews.
Мощность Toyota Camry, например, сократится с 210 л.с. до 190 л.с., а обновленная Corolla поступит на рынок с мотором мощностью 126 л.с. вместо прежних 130 л.с.
Acura MDX будет значиться в прайс-листах с мотором мощностью 253 л.с. вместо 265 л.с., Acura RL получит 290 л.с., а не 300 л.с., а Honda Civic потеряет 3 л.с. (197 л.с. вместо 200 л.с.).
"Мы надеемся избежать конфуза с покупателями, так как автомобили 2005-го и 2006-го года одинаковы, так что наши покупатели получат то же самое за те же деньги", комментирует ситуацию представитель американского подразделения Toyota Билл Квонг.
Единственное отличие в том, что мощность силовых установок будет теперь указана в соответствие с результатами замеров по новой методике SAE, которая предполагает независимую оценку.
Исправлять цифры мощности придется не только японцам, но и американцам, однако на этот раз не в сторону снижения, а в сторону увеличения.
Как сообщается, мощность обновленного Cadillac XLR с тем же мотором будет теперь заявлена на отметке 469 л.с. вместо 440 л.с., мощность двигателя Chevrolet Corvette будет значится на отметке 505 л.с., а не 500 л.с., а новый Pontiac G6 получит лишнюю 1 л.с. (201 л.с.).
Отметим, что мощность – один из главных критериев, которым руководствуются покупатели при выборе машины. Между тем до разработки новой методики SAE некоторые автопроизводители злоупотребляли этим показателем в рекламных целях.
Год назад в США широкую огласку получила история с корейской Hyundai, которая регулярно завышала мощность своих моделей. Дело закончилось выплатой по $100 всем недовольным владельцам, которые пожаловались на компанию в суд.