Ford делится секретами безопасности
Ford запатентовал и теперь предлагает другим автопроизводителям к свободному использованию две системы безопасности BeltMinder и Roll Stability Control, которые следят за работой ремней и снижают риск опрокидывания.
Первая снабжена датчиками на замках ремня безопасности и включает сигнальную лампу, которая призывает водителя и пассажиров пристегнуться. Лампа зажигается каждые три секунды и будет выдавать тревожный сигнал пока ремень не окажется застегнутым.
Ford использует данную систему в креслах водителей на моделях для американского рынка с 1999 года, а с 2007 года намерен устанавливать ее и на переднем пассажирском кресле.
Вторая система призвана предупреждать о возможном опрокидывании при критических углах наклона кузова. Она снабжена угловым датчиком, который зажигает сигнальную лампу. При соответствующей доработке устройство может принудительно снижать скорость в случае опасных маневров с сильным креном кузова.
Подобные системы впервые появились на люксовых внедорожниках Lincoln и Volvo XC90 в 2004 году, а теперь вошли в стандартную начинку Ford Explorer и Expedition, Lincoln Navigator и Aviator, а также 12- ти и 15-местных автобусов Econoline.
При разработке систем безопасности Ford защитил около 80 патентов.