Toyota не смогла угнаться за ростом автопродаж в США
Все ключевые игроки авторынка США отрапортовали о заметном росте продаж по итогам минувшего года в среднем на 20%. Исключение составила Toyota, которая допустила спад.
Заокеанские продажи Toyota сократились на 0,3% до 1,76 млн машин. При этом сокращение сбыта зафиксировано по автомобилям центрального бренда, которые разошлись в количестве 1,53 млн (-0,6%). Lexus, напротив, показал рост продаж на 6,9% до 229 329 машин. Отметим, что минувший год для японского концерна прошел под знаком массового отзыва около 10 млн автомобилей из-за проблем с педалью газа.
GM заявил о совокупном росте продаж своих четырех североамериканских брендов на 21% до 2 202 927 автомобилей. Больше других прибавил Buick (+52%), продажи Cadillac выросли на 35%, GMC на 29% и Chevrolet на 16%. Среди моделей отличился компактный кроссовер Chevrolet Equinox, его сбыт подскочил на 110%.
Ford сообщил о росте на 19% до 1,935 млн проданных автомобилей. Пикапы F-серии, как всегда, оказались вне конкуренции - они разошлись тиражом 528 349 штук (+28%) и обогнали по продажам на американском рынке все прочие модели, включая легковые, минивэны и внедорожники других брендов и производителей. Отметим, что это произошло 29-й год подряд.
Chrysler заявил о 17-процентном росте и совокупных продажах 1,1 млн автомобилей. Поддержать рост в конце года помогли новинки сезона Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango - обе модели 2011 года, отметили представители концерна. Они также напомнили, что в минувшем году Chrysler вывел на рынок 16 новых и обновленных моделей.
Среди ключевых игроков авторынка США также Honda и Nissan. Первая увеличила продажи на 6,9% до 1,23 млн машин и отстояла свое место в четверке лидеров. Nissan продал 908 570 автомобилей, увеличив сбыт на 18%. Наиболее популярные модели этого бренда у американцев Altima, Versa и Sentra. Запущенные в продажу в декабре электрокары Nissan Leaf разошлись тиражом 19 штук, еще 10 Leaf накануне Нового года были доставлены в Европу.