GM, Ford и Nissan потеряли в США 20% продаж
Октябрь на авторынке США закончился общим обвалом продаж по внедорожникам и пикапам на 50%. Потребители переориентируют средства на преодоление последствий ураганов, а многие воздерживаются от покупок на фоне высоких цен на топливо. Годовой прогноз по автопродажам в США понижен до минимальной с 1998 года отметки на уровне 14,7 млн. машин.
Октябрьские продажи GM на американском рынке упали на 22,7%, в том числе на 30,3% в сегменте пикапов и внедорожников и на 10,6% в сегменте легковых машин. Общий сбыт автомобилей GM на американском рынке за 10 месяцев с начала года упал на 2,7%.
Ford снизил продажи в октябре на 23%. Сбыт пикапов и внедорожников сократился на 30%, в том числе на 32% самых популярных пикапов серии "F" и на 3,7% легковых автомобилей. Общие продажи Ford в США с начала года сократились на 3%.
Chrysler единственный из большой тройки сообщил о незначительном подъеме сбыта в октябре на 1% за счет прорыва в сегменте седанов – их продажи увеличились на 37%. Сбыт джипов и пикапов упал на 9,5%. Chrysler стал также единственным в тройке, кто увеличил общие продажи за 10 месяцев с начала года (+6,9%).
Азиатские автопроизводители по-разному закончили октябрь в США. Toyota заявила о росте на 5,2%, в том числе об увеличении сбыта легковых машин на 12,6% и падении продаж пикапов и внедорожников на 4%. С начала года общие продажи Toyota в США выросли на 10,7%.
Вторая по продажам в США среди азиатов Honda закончила октябрь ростом сбыта на 4%. Продажи седанов выросли на 7%, а резкого падения в сегменте пикапов и внедорожников удалось избежать из-за все еще повышенного внимания к первому пикапу Honda Ridgeline. За 10 месяцев с начала года Honda сумела увеличить общие продажи в США на 6%.
Для Nissan октябрь закончился падением сбыта на 19%, в том числе на 23% в легковом сегменте. Тем не менее общий сбыт автомобилей Nissan в США с начала года вырос на 12,5%.
Наконец Hyundai, который обосновался на четвертой позиции после Nissan среди азиатов в США, снизил в октябре продажи на 7,7%. Его общие продажи за 10 месяцев с начала года выросли на 8,4%.