Porsche научился менять геометрию
Porsche первой заявила о разработке турбонагнетателя с изменяемой геометрией VTG (Variable Tourbine Geometry) для бензиновых моторов с оппозитным расположением цилиндров.
Турбонагнетатель способен регулировать подачу смеси в цилиндры в зависимости от оборотов, благодаря чему достигается высокая эластичность мотора и выдающаяся приемистость автомобиля, а также экономичность.
Идея заключается в изменении угла атаки крыльчатки привода турбины, на которую воздействуют отработавшие газы. При малом угле атаки обеспечиваются малые обороты (вверху), а при большом – повышенные (внизу).
Сложность здесь заключалась в том, что в отличие от дизелей температура выхлопных газов бензиновых моторов очень высокая и достигает 1.000 градусов по Цельсию. Для решения этой проблемы Porsche обратилась к опыту американской Borg Warner, которая известна как ведущий мировой специалист в области автомобильных турбонагнетателей. Для обеспечения точной работы вариативного механизма при высоких температурах Borg Warner использовала материалы, известные в космической промышленности.
Турбина VTG имеет более простые аналоги, так называемые системы "Би-турбо" из двух турбин разной производительности, однако ее механизм обеспечивает более плавные переходы между режимами, а кроме того, вся конструкция получается легче и компактнее.
Первой моделью, которая получит турбонагнетатель с изменяемой геометрией VTG, скорее всего станет флагманское купе 911, однако никаких конкретных данных о сроках запуска такой машины автопроизводитель пока не сообщил.