Хроника: Юбилей скоростного рекорда
Создателями необычного паровика выступали братья Фрилэн и Фрэнсис Стенли, которые начинали с производства фотопластинок, а в 1898 году, выгодно продав бизнес Истмену Кодаку, занялись паровыми автомобилями.
О том, насколько такие конструкции были работоспособными, свидетельствует факт, что в январе 1906 года рекордные заезды во Флориде продолжались три дня кряду. За это время Мэрриот всякий раз повышал результат. Впрочем, годом ранее паровик Льюиса Росса при установлении рекорда разбился.
В начале ХХ века перспективы бензиновых автомобилей еще не казались определенными. Достаточно заметить, что рубеж в 100 км/ч был преодолен электромобилем. Впрочем, Международная автомобильная федерация отказалась признать рекорд Мэрриота, засчитав ему только прохождение километрового отрезка внутри мерной мили дистанции. А на дистанции в километр скорость Stanley Rocket развил всего 195,640 км/ч. Так что достижение Мэрриота осталось национальным.
Успех Stanley Rocket способствовал увеличению популярности серийных паровиков – Stanley Motor Carriages Co. выпускала по 800 единиц своей популярной модели Steamer в год, построив в общей сложности около 12 000 паромобилей.
25 августа 2009 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии рекорд паровика Мэрриота был побит. Сделал это Чарльз Барнетт, племянник известного британского коллекционера автомобилей лорда Монтегю. На дистанции километр в обе стороны болид с паровой турбиной мощностью 380 л.с. показал среднюю скорость 238,628 км/ч.