Хроника: 35 лет самому знаменитому в СССР «мерседесу»
Классическая сдержанность облика этого автомобиля словно отражала его удивительную надежность. Этот дизайн явился заключительным аккордом в деятельности Фридриха Гейгера на посту главы департамента стиля Daimler-Benz AG. К числу его наиболее известных работ можно отнести знаменитый Mercedes-Benz 500K с кузовом Special-Roadster 1936 года.
Mercedes-Benz W123 стал первым автомобилем марки, в котором зазвучала тема «четырех глаз». Такое решение головного света объяснялось просто: на основном рынке США организация NTSA в ту пору запретила блок-фары. Выпускались и варианты с прямоугольными блок-фарами – седаны 280 и 280Е с шестицилиндровыми моторами объемом 2,8 л и все купе. Однако на рынок США шли только «четырехглазые» машины.
Впервые в истории Mercedes-Benz в программе W123 предлагался универсал заводского исполнения. W123 стал первым M-B, у которого знак аварийной остановки закреплялся на тыльной стороне крышки багажника.
Дизайн W123 перекликался со стилем «старшей» модели W116 1972 года. С другой стороны, W123 пережил ее на целых четыре года и выпускался уже параллельно со следующим S-классом, W126. Феномен восьми счастливых конвейерных лет – в сбалансированности качеств W123.
Даже через год после начала серийного производства очередь на эту машину не уменьшалась, а рабочим завода Mercedes-Benz удавалось перепродавать годовалые образцы по цене новых.
Всего выпущено рекордное для Mercedes-Benz количество W123 с кузовами седан, универсал, купе, длиннобазный седан, короткое и длинное коммерческое шасси – 2 737 860 экземпляров.