В январе продано 321 Chevrolet Volt и 87 Nissan Leaf
Впрочем, первые цифры продаж ни о чем не говорят. Если попробовать спроецировать их на весь год, то общий результат получится в районе 5000 автомобилей, что капля в 70-миллионом море машин, продаваемых на планете ежегодно. Тем не менее, если GM с самого начала был настроен на продажу 10 000 Volt в 2011 году, то потом он увеличил прогноз вдвое. А по последним данным, автоконцерн наращивает мощности по сборке Volt до 120 000 в 2012 году.
Nissan тоже наращивает производство Leaf, на который поступило в общей сложности 27 000 заказов (включая страны ЕС). До сих пор этих машин хватало только на политиков и функционеров, пилотная партия из 10 Leaf прибыла в Португалию накануне Нового года и разошлась между первыми лицами этой страны. А 3 февраля в Великобритании высадилась очередная партия из 67 Leaf, которые теперь обещают продавать и простым смертным...
Принципиальная разница между Chevrolet и Nissan кроется в конструкции машин. Volt - это гибрид с возможностью подзарядки батарей от домашней розетки. На электротяге он может одолеть 40-80 км, а затем включается бортовой ДВС и запас хода ограничен только количеством топлива в баке. Leaf - чистый электрокар с запасом хода на одной зарядке до 160 км, а затем придется искать внешний источник энергии.
Помимо этих, получивших широкую известность, машин, Mitsubishi продвигает свои первые электрокары I-MiEV, первая партия тоже прибыла в Европу накануне Нового года. Причем продавать их планируется не только в Старом Свете, но и России: все идет к тому, что именно Mitsubishi I-MiEV станет первым электрокаром для нашего покупателя.