Впервые двойное сцепление для автоматических КП

Впервые двойное сцепление для автоматических КП

Крутящий момент от двигателя поступает на ведущий диск с двумя фрикционными накладками (фото), одна из которых имеет контакт со своим ведомым диском, а вторая находится в режиме ожидания. Это позволяет держать во включенном состоянии сразу две скорости – рабочую и следующую за ней, а переключение между ними происходит за счет простой дезактивации первого фрикциона и активации второго.

Всем этим процессом заведует электроника вкупе с гидравликой. Как показывают расчеты, помимо выигрыша в динамике новая трансмиссия DualTronic обещает еще и экономию в 15% по сравнению с обычными КП-автоматами.

Первую коробку с двойным сцеплением разработал Porsche в 70-х г.г. и применил ее на спортивных Porsche 962C. На массовом рынке коробки с двойным сцеплением появились в 2003 году в составе Golf 32R DSG и Audi TT 3.2. Отметим, что до сих пор речь шла об автомобилях с ручным переключением скоростей.

Подпишитесь на «За рулем» в