BMW изобретает паровоз
Избыточное тепло от двигателя до сих пор бездарно уничтожалось в радиаторах охлаждения. Между тем даже неполностью загруженный мотор ДВС способен нагревать пар до 550 градусов по Цельсию. При наличии подходящего теплообменника это может принести выигрыш по мощности, а заодно и экономию топлива, подумали инженеры BMW и приладили к стандартному 1,8-литровому 4-цилиндровому двигателю паровую турбину.
Изготовленный пилотный "паромотор" имеет дополнительную паровую установку с рабочим давлением около 40 бар, что в переводе на мощность означает бесплатные 13 л.с. Присовокупленные к основному двигателю они увеличивают его производительность на 15% и обеспечивают дополнительные 20Нм крутящего момента.
Ближайшие 5 лет разработчики намерены потратить на снижение общей массы паровой установки, которая пока весит 50 кг, и на разработку специальной конструкции, которую можно разместить под капотом.
О запуске серийных авто с "паромоторами" можно будет говорить лет через десять. Согласно расчетам, "паромотор" будет обеспечивать экономию топлива на уровне 1,5 литра на 100 км при средней скорости 120 км/час.