Новая стратегия Renault: акцент на Россию, Индию и Бразилию
Франция станет центром по разработке перспективных моделей электроавтомобилей. Кроме того, здесь расширят выпуск легких грузовиков до 100 000 в год, на которые стал ощущаться растущий спрос в ЕС. А с 2014 года французские предприятия Renault запустят новые модели Laguna и Espace на единой платформе с Nissan.
Испанские заводы Renault, в том числе крупное предприятие по выпуску трансмиссий в Севилье, переориентируют на сотрудничество с немецким Daimler. Кроме того, в Испании сохранят производство бестселлера Megane, к которому уже в текущем году добавится новый электрокар Twizy.
На другом крупном заводе концерна Novo Mesto в Словении продолжат производство компактов Twingo, Wind и Clio Campus, а с 2013 года к ним добавится четырехместный Smart, который будут собирать по заказу Daimler.
С запуском в 2012 году нового сборочного предприятия в Марокко число заводов Renault достигнет 23. Мощности африканского предприятия составят 30 автомобилей в час, оно возьмет ответственность за поставки машин для всего черного континента, а также в Латинскую Америку и на Ближний Восток.
На днях на АвтоВАЗе открыта школа мастерства, где специалисты Renault обучают будущих инструкторов по качеству. Аналогичные школы давно работают на заводах Renault-Nissan и являют собой одно из "ноу-хау" Альянса.