Хроника: гипоид инженеров Packard
8 февраля 1926 года Packard Car Co. начала выпуск модели Six третьей серии, в которой впервые в мире применена гипоидная главная передача.
При гипоидном зацеплении, в отличие от обычных конических передач, вершины конусов ведущих и ведомых шестерен не совпадают. Гипоидная шестерня представляет собой усеченный гиперболоид вращения. Благодаря такой форме появляется возможность увеличить длину контактной поверхности зубьев ведущей гипоидной шестерни и сделать зубья крупнее. Поэтому такая пара способна передавать большее усилие. Кроме того, геометрическая ось ведущей шестерни в зацеплении гипоидного типа проходит ниже оси ведомой шестерни. Это позволяет опустить карданный вал, чем понизить центр тяжести и сделать пол в салоне ровным. Гипоидная передача отличается высоким кпд и бесшумностью работы.
Гипоидная главная пара явилась одним из главных новшеств, внедренных в автомобиль в ХХ веке. Разумеется, без технологического прорыва изобретение инженеров Packard так и осталось бы на бумаге. Прорыв обеспечила компания Gleason Works из Рочестера, создавшая станки для нарезки гипоидных шестерен. К слову, Packard и Gleason сотрудничали давно. В 1913 году компании первыми в мире совместно освоили передачи с косозубыми шестернями, что избавило машины Packard от характерного завывания в коробке передач. Сейчас этот необычный звук можем слышать только при движении машины задним ходом (на машине с механической трансмиссией) - в этом зацеплении по прежнему используются прямозубые шестерни.
Компания Packard выступила также пионером в использовании Н-образной направляющей кулисы рычага переключения передач (1901 г), мотора V12 на серийной модели (1915 г), тормозов на всех четырех колесах (1923 г) и кондиционера (1940 г).
Первым отечественным автомобилем с гипоидной передачей стал ЗиС-110 1945 года.