Хроника: исполнилось 165 лет Вильгельму Майбаху.
Детство Майбаха было омрачено смертью матери в 1854 году. Спустя два года в озере Боблинген выловили тело его отца. Вильгельм и его четверо братьев осиротели. Вильгельма забрали в частный приют – коммуну Verein zum Bruderhaus в Рёйтлингене. Там такие же обездоленные или попавшие в беду подростки обучались разным ремеслам, а также выпускали сельскохозяйственные орудия. Должность технического директора мастерских в Рёйтлинге занимал Готлиб Даймлер. Он приметил молодого человека, делавшего успехи в технических дисциплинах. Так Вильгельм Майбах стал пасынком Даймлера.
В сентябре 1869 года Майбах начал самостоятельную карьеру на фабрике Maschinenbau-Gesellschaft в Карлсруэ. Отношения с Даймлером крепли. Достаточно сказать, что Майбах женился на близкой подруге первой супруги Даймлера. Когда в 1872 году Даймлер становится техническим директором Gasmotorenfabrik Deutz AG, Майбах следует за ним. Он проходит путь от чертежника до главного инженера, в совершенстве постигая конструкцию четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николауса Отто.
Майбах становится правой рукой Даймлера, его инженерным alter ego. Следует заметить, что Готлиба Даймлера неправильно называть пионером автомобилестроения. Создание им четырехколесного самодвижущегося экипажа носило во многом случайный характер – захотелось побаловать жену забавной диковинкой. И состоялся этот сюрприз только в 1888 году. Историки концерна Daimler AG с большой натяжкой датируют этот экипаж 1886 годом – тогда Даймлер его только спроектировал, но никак не построил. Зато в 1885 году Даймлер создал прообраз мотоцикла, а затем установил ДВС на пожарный насос, моторную лодку, дрезину, вагон конки и даже дирижабль.
Первый автомобиль Даймлера, предназначенный для извлечения коммерческой выгоды – Stahlradwagen – был спроектирован Майбахом только в 1889 году. С 1890 по 1907 года имя Майбаха так или иначе связано со всеми проектами Daimler-Motoren-Gesellschaft, в первую очередь, с моторами.
Сегодня имя Вильгельма Майбаха занимает одну из верхних строк в Европейском зале автомобильной славы. Среди приоритетов, признаваемых за инженером, отмечены зубчатая коробка передач (1889 г), карбюратор распылительного типа (1893 г), V-образный двигатель (1889 г), грузовой автомобиль (1896 г), сотовый радиатор (1900 г) и другие новации. Многие из них оспариваются. В частности, не ясна роль русского изобретателя Бориса Луцкого в постройке первых многоцилиндровых двигателей, конструктором которых официально числится Вильгельм Майбах.
С 1907 года Вильгельм Майбах работает у своего сына Карла. С 1909 года семейная моторостроительная фирма обретает их фамилию. В 1921 году Maybach Motorenbau GmbH строит свой первый автомобиль. Умер Вильгельм Майбах 29 декабря 1929 года.