АВТОВАЗ. Безопасность
Так что интерес к постановлению проявили не только иностранные, но и отечественные производители.
По словам вице-президента завода по техническому развитию Максима Нагайцева, «автомобиль Lada должен быть российским. Тем не менее, при разработке новых платформ, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей». АВТОВАЗу и так приходится закупать детали за рубежом. Например, чтобы Lada соответствовала нормам Euro 3, необходимо применять некоторые компоненты топливных систем, не производящиеся в России. Это же относится и к комплектующим для подушек безопасности – электронному блоку управления, ремням с преднатяжителями, контактной катушке…
Вступившее в силу постановление должно уменьшить себестоимость производства этих систем, что, вероятно, скажется и на цене машины. Кроме того, считает Максим Нагайцев, оно «послужит стимулом для отечественных производителей автокомпонентов активнее внедрять новые технологии и развивать производство конкурентоспособной продукции». Правда, о последнем преимуществе снижения таможенных барьеров руководство АВТОВАЗа забывает, как только в правительстве начинают обсуждать пошлины на импортируемые автомобили.