СеАЗа увеличит объем выпуска автомобилей "ОКА"

СеАЗа увеличит объем выпуска автомобилей "ОКА"

В планах СеАЗа – постоянно увеличивать объем производства. Так, уже в этом году планируется выпустить около 17 тысяч автомобилей, а в течение трех лет - увеличить производство до 20-25 тысяч штук.

Пока самой главной проблемой автозавода остается двигатель – с середины этого года АВТОВАЗ перестанет поставлять двигатели для «Оки» в связи с введением в России экологических норм Еuro 2 (делать впрысковый 2-цилиндровый мотор тольяттинцы не планировали). Как сообщил нам главный конструктор СеАЗа Сергей Хайдакин, сейчас в Серпухове заняты поиском подходящего мотора, причем рассматриваются только впрысковые двигатели из дальнего зарубежья. Самые высокие шансы прописаться на конвейере – у китайского агрегата Chery, однако будут переговоры и с более именитыми производителями – в списке Volkswagen, Fiat и Suzuki.

Окончательное решение «моторного вопроса» должны обнародовать в конце марта. Обновленные автомобили будут отличаться не только силовым агрегатом, но и 13-дюймовыми колесами, и внешним видом (дизайн подкорректируют пластиковыми накладками). Все это приведет к удорожанию модели примерно на $450-500, однако в розничной продаже цены могут вырасти еще сильнее из-за общего снижения объема выпуска «Оки».

По мнению Сергея Хайдакина, модернизированная «Ока» будет пользоваться спросом не менее четырех-пяти лет. В Серпухове уже сейчас задумываются над тем, что делать дальше, поэтому прорабатываются разные варианты – от создания автосборочного производства с иностранным партнером до постановки на конвейер «Оки-2».

Подпишитесь на «За рулем» в