Специалисты сказали, когда Москва "поедет"
"Психологию человека, который на первые заработанные копейки покупает в Москве машину и начинает считать, что общественный транспорт - для "лузеров", надо менять. Иначе проблему пробок в Москве не решить", - сказал научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин на конференции, посвященной решению столичных транспортных проблем.
В Москве очень бедная дорожная сеть, сказали эксперты. И если стоит Садовое кольцо, стоят все остальные кольца, а значит и город в целом. Если разгрузить Садовое кольцо хотя бы на 10 %, Москва поедет гораздо быстрее. Сделать это можно, и даже в краткосрочной перспективе, за счет введения интеллектуальной транспортной системы и единого информационного центра.
С помощью специальных табло, на дорогах города или через операторов мобильной связи, водитель будет узнавать о ситуации на городских магистралях, понимать - как, и по какому маршруту можно объехать пробку. Ведь согласно проведенным опросам, большинство водителей предпочитает стоять в пробке, но по привычному маршруту, вместо того чтобы проехать по параллельным улицам, сказал начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД по г. Москве Игорь Королев.
А вообще, по мнению экспертов, разгрузка дорог приведет к тому, что появятся те автомобилисты, которые раньше не ездили на работу в своих авто - как раз из-за пробок. А значит от пробок никуда не деться. Поэтому надо развивать общественный транспорт, чтобы он был привлекательным для автолюбителей, и они были готовы оставить свои машины дома или хотя бы у пересадочных станций метро и электричек.
И все-таки меры, которые уже введены в Москве и будут вводиться в течение этого года, сделают движение в Москве лучше.
В рамках специальной программы развития транспортного комплекса в московском регионе переведут работу светофоров на автоматический режим и продолжат переводить улицы внутри Садового кольца на одностороннее движение.