Жители крупных городов скупают реагенты
Россияне перестали доверять властям и предпочитают самостоятельно бороться с зимней скользкостью. Об этом свидетельствует мониторинг розничных продаж противогололедных реагентов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, проведенный общественным центром «За безопасность российских дорог».
Этой зимой в трех крупных городах произошел резкий скачок розничного спроса на противогололедные материалы (ПГМ). К такому выводу пришли эксперты, проведя мониторинг крупнейших сетевых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Исследование проводилось по 16-ти гипермаркетам сетей "Ашан", Metro, Leroy Merlin, OBI, "Лента" и "Карусель".
За холодные месяцы сезона 2010-2011 г. продажи ПГМ населению превысили 3 тыс. тонн.
По информации от ритейлеров, основным спросом в этом сезоне пользуются ПГМ в упаковках по 5, 12,5 и 25 килограмм. Основной объем поставок приходится на Москву и Санкт-Петербург.
По мнению участников рынка, на рост розничных продаж ПГМ повлияло также увеличение числа людей, постоянно проживающих в загородных коттеджах и вынужденных самостоятельно справляться с последствиями стихии.
Кроме того, респонденты отметили повышенную активность среди новой прослойки покупателей ПГМ - небольших компаний, магазинов, ресторанов, клубов, учреждений и офисов. Во-первых, декоративное покрытие перед парадными зонами не всегда позволяет применять механическую очистку льда. Во-вторых, растет ответственность за возможные травмы посетителей.
Журналисты "За рулем" провели экспертизу реагентов, об этом можно прочитать в материале "Боремся со льдом".