70 лет назад, с конвейера ГАЗа сошла легендарная «ЭМКА».

70 лет назад, с конвейера ГАЗа сошла легендарная «ЭМКА».

ГАЗ - М1 имел закрытый металлический кузов, увеличенную базу, в отличие от предыдущей модели ГАЗ-А более прочную раму, улучшенную подвеску. Двигатель обладал мощностью 50 л.с. (против 40 л.с. у ГАЗ-А), что позволяло автомобилю развивать скорость 100 км/час.

Первые два серийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль 17 марта 1936 года, где их осмотрели И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе и дали высокую оценку. После этого установилась традиция: все новые отечественные автомобили проходили «высшую госприемку».

Для удовлетворения потребностей народного хозяйства, особенно села, в легком грузо-пассажирском автомобиле в середине 1938 года завод стал выпускать на базе «ЭМКИ» пикап ГАЗ-М415 грузоподъемностью 400-500 кг. Нельзя не упомянуть и гоночный автомобиль ГЛ-1 с шестицилиндовым форсированным до 100 л.с. двигателем. Его скорость достигала 160 км/ч.

Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-М1, сообщает пресс-служба предприятия.

Подпишитесь на «За рулем» в