Сборкой следующего поколения Opel Astra, вероятно, займется шведский SAAB
Окончательное решение о переносе производства немецкой модели из Бохума в шведский Трольхеттен пока не принято и ожидается в течение года. Шведы заявили о готовности начать производство новой модели с 2010 года.
Форстер назвал завод в Трольхеттене «суперпродуктивным предприятием», в минувшем году увеличившим выпуск автомобилей на 15%. По заверениям шведов, себестоимость автомобилей у них в стране будет на 25% ниже, чем в Германии.
Тем временем немцы серьезно озабочены судьбой Astra на заводе в Бохуме. Накануне глава Opel Ханс Демант заявил немецкой редакции Financial Times, что «реструктуризация компании в Германии оказалась явно недостаточной» и Opel в недалеком будущем может недосчитаться нескольких своих предприятий.
Напомним, что реструктуризация Opel и других предприятий GM в Европе началась год назад – в планах были сокращения 9000 человек и закрытие второстепенных производств. При этом, главным поставщиком Astra на рынок давно выступает не Бохум, а завод Opel в Антверпене. В минувшем году он выпустил около 250 000 автомобилей, в то время как немецкое предприятие отправило заказчикам только 71 300 таких машин.