BMW в ближайшие два года наладит производство водородных автомобилей
Об этом заявил в интервью немецкому агентству Deutsche Presse Agentur представитель баварского автоконцерна.
Правда, эко-мобили пока что имеют будущее только в некоторых городах, например, в Берлине, в Париже или в Вашингтоне – там уже есть водородные АЗС. «Из-за недостаточного развития сети водородных заправок автомобиль придется оснащать двухтопливным двигателем, работающим и на водороде, и на бензине», - отметил представитель. Дело в том, что баварцы будут создавать не классический «гибридный» вариант, а доработанный двигатель внутреннего сгорания, адаптированный к заправке сжатым водородом вместо бензина. При создании такой конструкции немецким инженерам придется столкнуться с массой проблем. Например, при работе на водороде нельзя допускать опережения зажигания, клапаны должны работать по другому алгоритму, а обычное моторное масло неспособно выполнять свои функции, поэтому необходим особый состав.
BMW уже давно работает над развитием подобных двигателей, логично предполагая, что переход с бензиновых моторов на водородные должен быть плавным и естественным. В том же направлении, кстати, движется и Ford.
Широкую известность получил концепт BMW H2R с переделанным 12-цилиндровым двигателем от BMW 760i мощностью 285 л.с. В сентябре 2004 года этот автомобиль установил абсолютный рекорд скорости среди водородных собратьев – 302,4 км/час.