Рахманов: программа утилизации грузовиков стартует в 2012 г.

С 2012 года в России стартует программа по обновлению парка грузовых автомобилей и автобусов, сообщил сегодня директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Он также добавил, что сейчас прорабатываются три варианта финансирования этой программы:

  • аналогично схеме утилизации легкового автотранспорта;
  • софинансирование из регионального и федерального бюджета;
  • финансирование через государственную и лизинговую компанию.

За разработку программы серьезно взялись уже летом 2010 г. и ожидалось, что она сможет стартовать уже к концу года. Но оказалось, что принципиальные различия рынка легкового и грузового автотранспорта не так просто преодолеть. Главная особенность в том, что владельцы грузовиков чаще всего юридические лица. Кроме того, грузовые автомобили дороже легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в два-три раза. Также российские производители предлагали давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль, опасаясь пересаживания на иномарки.

Как ожидается, главным выгодоприобритателем по программе утилизации грузовиков может стать КамАЗ. Завод, не дожидаясь старта госпрограммы утилизации грузовых автомобилей, уже запустил свою собственную. Она предусматривает продажу в 2011 году 3 тыс. грузовиков со скидкой 8—10% в обмен на сданные в утиль.

КамАЗ скоро трудно будет назвать российским грузовиком: он будет использовать двигатели, мосты и кабину Daimler и подорожает в полтора раза.

Источник:РБК-daily

Подпишитесь на «За рулем» в