Немцев "прорвало" на покупку новых машин
Февраль оказался урожайным для крупнейшего в ЕС авторынка Германии, за этот короткий месяц немцы купили 224 500 машин, заметно больше, чем за иной "длинный". Это на 15% больше, чем год назад.
Немецкие автоконцерны чуть отстали от темпов нахлынувшего спроса - они увеличили производство пока только на 12%. Зато число оформленных заказов на будущие машины выросло сразу на 34%.
До сих пор средняя загрузка мощностей на автозаводах Германии пребывала на отметке 87%, однако теперь картина изменилась и мы прогнозируем общее увеличение автопродаж в текущем году на 6% до 3,1 млн. машин, - отметил президент союза автопромышленников ФРГ (VDA) Матиас Виссман. По его оценкам, автоэкспорт из Германии вырастет на 5% до 4,45 млн автомобилей.
2010 год оказался разочаровывающим для немецкого автопрома, продажи упали до уровня 20-летней давности периода объединения двух Германий. Основной причиной стал бум автопокупок в 2009 году, когда правительство стимулировало население покупать машины под Евро-4 специальными премиями за сданный автохлам. Многие специалисты предрекали для немецкого автопрома затяжную паузу, однако, как видим, рыночная стихия непредсказуема.
Одним из первых стремительный рост потребительского спроса почувствовал Volkswagen, как мы уже сообщали, он еще в январе начал ощущать дефицит комплектующих и с тех пор несколько раз приостанавливал конвейеры по этой причине.