VW в России
Напомним, что проект рождался в муках – сначала немцев смущали высокие таможенные пошлины, после принятия соответствующего постановления они никак не могли выбрать место для завода. Потом идее воспротивился немецкий же профсоюз, посчитавший, что строительство в России больно ударит по рабочим местам в Германии. Однако все препоны были преодолены – завод VW расположится в Калуге (всего в 160 км от Москвы).
Главной целью немецкий концерн видит серьезное увеличение своих продаж в России – предполагается постепенно поднять уровень реализации до 150 тысяч автомобилей в год.
Отверточная сборка в Калуге должна стартовать со второй половины следующего года, а первенцем станет Skoda Octavia. По технологии CKD будут собирать около 20 тысяч автомобилей в год. В полную же силу (имеется в виду сварка, окраска и сборка кузовов) предприятие должно заработать в первой половине 2009 года.
О серьезности планов концерна в отношении России говорит и тот факт, что в скором времени к чешской «старшей сестре» присоединится немецкий «младший брат», специально разработанный для России. По заявлению председателя совета директоров Volkswagen AG Бернда Пишетсридера, в настоящее время немецкие инженеры уже ведут разработку российского «народного автомобиля» на базе Volkswagen Polo. Технические подробности пока держатся в секрете, известно лишь, что «русский Volkswagen» будет выпускаться в кузове седан и стоить не дороже 10 тысяч евро.