Топ-10 иномарок по объему выручки на российском рынке
Первое место в этом списке заняла Toyota, которая в 2010 году реализовала 78,9 тысяч автомобилей. По подсчетам аналитического агентства «Автостат», японской компании удалось выручить 3,7 млрд долларов (для сравнения — в 2009 году выручка Toyota составляла 2,6 млрд).
Второе место в этом экономическом хит-параде занимает другая японская компания — Nissan, которая в прошлом году сумела заработать 2,5 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Kia, которая продала в прошлом году на 50% автомобилей больше, чем в 2009. Объем же денежных средств увеличился на 75% и составил 2,3 млрд долларов.
Четвертое и пятое места разделили между собой Chevrolet и Volkswagen, заработав в прошлом году по 2 млрд долларов. Стоить отметить, что Chevrolet реализовали более 116 тысяч своих автомобилей, тогда как немецкая компания продала немногим более 60 тысяч. Все дело в средней стоимости автомобилей этих марок — у Chevrolet она ниже.
Mercedes-Benz продал всего 19,7 тысяч легковых автомобилей и заработал при этом 1,9 млрд долларов. Столь высокий показатель связан с тем, у Mercedes одна из самых высоких средних цен за автомобиль (около 100 тысяч долларов). По объему выручки Mercedes обогнал такие популярные в России марки как Hyundai и Ford, которые реализовали чуть более 80 тысяч автомобилей каждая.
В топ-10 вошли BMW - 1,6 млрд. долларов и Mitsubishi - 1,5 млрд. долларов (продажи - 20,6 и 45,5 тысяч автомобилей соответственно).
Львиная доля российского автомобильного рынка по-прежнему остается за иномарками. За 2010 год она составила 65%. Доля новых иномарок в финансовом обороте на авторынке достигла 82,8% и составила более 35 млрд. долларов США.