2 день пробега. Пенза – Самара (420 км). МИГАЛКА В ЗАПАДНЕ СТЕПАНА РАЗИНА
Дело в том, что южные области как Ульяновская, так и Самарская, славятся своим бурным сельским хозяйством. Активность сельчан настолько высока, что разного рода тракторы, тяжелые комбайны (пусть и груженные на трейлеры) так и норовят побыстрее решить продовольственную программу страны. И, чтобы скорость была повыше, а расход дорогой «горючки» - пониже, трактористы с превеликим удовольствием выруливают на трассу. При этом сотрудники ДПС, которые теоретически должны наказывать трактористов на скоростной трассе, к труженикам села весьма лояльны. Гаишники из своих хитроумных «схронов» - за поворотами, густыми деревьями отлавливают тех, кто превышает скорость и не соблюдает правила обгона.
Да как тут обгонишь этот здоровенный «Кировец» по «встречке», когда она буквально забита продукцией «АвтоВАЗа», которую тянут на перегруженных автовозах из Тольятти в Москву (и не только Москву). От отчаянья средняя скорость колоны снижается до 60 км в час. Начинаешь высчитывать, сколько машин нужно вывезти из Тольятти каждый день, если в год там собирают примерно 700 тысяч. Выходит примерно 2 000 машин в день. Автовоз вмещает в среднем 10 автомобилей. Вот и получается, что наша колонна теоретически может увидеть 200 автовозов. Как известно, в салонах Москвы и Питера очереди на ВАЗовскую продукцию достигают двух месяцев.
На подъезде к Тольятти, в самом узком месте, где Волга делает длинную затяжную петлю, перешеек едва достигает четырех километров и просматривается с дороги от воды до воды, узнаем, что этой причудой природы пользовался еще Стенька Разин. Казак устроил тут настоящую западню. Его молодцы грабили суда, направляющиеся вниз по течению к Самаре, затем перетаскивали струги по оврагам этого самого перешейка и... грабили уже тех купцов, что плыли от Самары к Астрахани. В Перевалках - так называется это местечко, сегодня, разумеется не грабят, а продают настоящую волжскую вяленую рыбу.
... И вот в этом самом месте, когда до Самары остаются считанные километры, а прошла экспедиция во второй день пробега около 400 километров, - нас буквально выталкивают на обочину джипы с синими номерами и включенными «люстрами». Теоретически, такое безобразие в свете борьбы с милицейскими привилегиями может позволить себе лишь действующий губернатор. По-видимому, это его черная машина была так опекаема эскортом милиционеров. Нашу колонну Костантин Титов (если это был, конечно, он) проигнорировал. Еще бы! Следовал этот «спецконвой» со скоростью, зашкаливающей за 200.
Авторы расследования гибели губернатора Евдокимова Максим Приходько и Сергей Волгин сочувственно переглядываются: похоже, что губернаторы у нас завершают учебу лишь на своих ошибках.
ПРОФИЛАКТИКА НА СКОРОСТЬ
Накануне первой пресс-конференции, которая прошла в четверг в Самаре, все автомобили пробега прошли профилактический техосмотр. Который выявил легкие поломки, случившиеся в машинах по пути из Москвы.
В частности, у "Шеви-Нивы" поменяли правые шаровые опоры. В легком ремонте нуждался и "УАЗ Патриот". Остальные вседорожники оказались фактически "здоровы".
Надо сказать, что все участники пробега - люди повидавшие различные сервисные центры. Но тот профессионализм, быстроту, а главное человеческое отношение, с которым отнеслись к нам на мультибрендовом сервисе на окраине Самары" (центр еще не открыт и даже не имеет названия), приятно поразили.
Там же, одновременно на восьми постах все автомобили были "залиты" моторным маслом "ЛУКОЙЛ" (естественно, была произведена и полагающаяся замена фильтров). Пробег "Москва - Магадан" ведь еще и испытание российского моторного масла.
А в четверг сияющий, свежевымытый караван, под "мигалки" автомобилей ДПС, промчался по улицам Самары.
На пресс-конференции волжские журналисты узнали о том, какие цели преследуют участники пробега, а так же подробности того, как будут чинить дороги в их регионе и о том, как ведут себя отечественные вседорожники. А в полдень, на площади Славы, участники пробега общались уже с самарцами, которые буквально засыпали нас вопросами.
Любопытно, что узнав, что экипажи идут до Магадана большинство зрителей констатируют:
- Повезло.
А мы это и не отрицаем.