Lotus предлагает автомобиль бизнес-класса.
Компания представляет ее как автомобиль бизнес-класса, поскольку оснащение Europa S выглядит просто роскошным на фоне по-спортивному минималистского оборудования остальных Lotus. Отделанный кожей салон (не только сиденья, но и передняя панель, двери), спутниковая навигационная система, CD/MP3-проигрыватель, подушки безопасности для водителя и пассажира делают автомобиль на голову выше его «сородичей» по уровню комфорта. По сравнению с Elise и Exige пороги стали на 40 мм ниже, а линия крыши на 50 мм выше, в результате увеличенная высота дверного проема обеспечивает более удобную посадку в автомобиль. Кроме того, стал вместительнее багажник – купе Gran Turismo предназначено для дальних вояжей вдвоем.
Автомобиль со среднемоторной компоновкой, как и положено урожденному Lotus, получился легким (995 кг) и быстрым. Его оснащенный турбонаддувом 2-литровый двигатель развивает 200 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 5,8 с и максимальную скорость на уровне 230 км/ч.
Компания собирается поставлять заказчикам ежегодно около 500 экземпляров Europa S, но в зависимости от спроса может откорректировать объем производства. Сейчас выпуск каждого экземпляра Europa S занимает 3,5 рабочего дня или 130 человеко-часов. Часть компонентов для нового автомобиля приходит из Юго-Восточной Азии, в частности кузовные панели из Малайзии. Эту систему поставок поддерживает малазийский Proton – нынешний владелец британского Lotus.